Chery Arrizo

Chery Arrizo

Китайские автомобили становятся все лучше, осваивают новые классы, претендуют на оригинальный дизайн. Arrizo – самый большой седан Chery, автомобиль среднего класса, с претензией на незаурядную внешность и хорошее оснащение.

Chery ArrizoChery Arrizo

Дизайн действительно современен и привлекает внимание любопытных. Выдающихся дизайнерских решений во внешности Arrizo вы не найдете, но машина в целом и каждая часть в отдельности (фары, решетка радиатора, зеркала) выглядят хорошо. Есть еще один нюанс – если передок можно назвать современным, то по мере движения к задней части дизайн начинает "стареть" - корма уже имеет более классические очертания, а задние фонари почему-то сразу напоминают японские автомобили 10-15-летней давности. Только со светодиодами. Это не хорошо, и не плохо – выглядят они симпатично, просто немного не сочетаются с обликом всей остальной машины – глядя на нее спереди, никак не ожидаешь увидеть такие фонари сзади.

В целом же внешность Arrizo можно назвать удачной. Смотреть на машину приятно.

Chery Arrizo

Переместимся в салон. Здесь нас ожидает тоже современный стиль, под стать передку машины. Дизайн интерьера, пожалуй, обладает даже намного большей целостностью, чем экстерьер.

Чудес эргономики ждать не стоит, но все экраны, кнопки и "крутилки" - на своих местах и работают нормально. Только усилия на них не выверены, как на европейских, корейских и японских автомобилях. Как будто создателям автомобиля было совершенно все равно, как ощущаются рычажки, реле и кнопки... Нет ощущения качества или просто даже продуманности. А ведь глядя на дизайн Arrizo снаружи и внутри, уже ожидаешь чего-то большего. Тем более, что это – флагман модельной линейки Chery.

Chery Arrizo

Салон обшит кожей, хотя это как раз кажется излишним. Лучше бы была ткань, но все остальное было покачественнее. Кожа, конечно, тоже простенькая - сразу и не поймешь, настоящая она или искусственная. И опять "ляп" - нет подогрева сидений. Как будто в холод (на это время и выпал наш тест) решили поиздеваться над водителями. Ведь хорошо известно, что кожаные сиденья холоднее тканевых. Да и вообще в России без обогрева сидений нелегко.

Chery Arrizo

В продолжение "кожаной" темы: руль почему-то ею не обшит, хотя у нормальных машин не встретишь кожаного салона с пластиковым рулем. Как не встретишь и мультифункционального руля, не обшитого кожей. А у Arrizo пожалуйста - кнопки есть, а кожи нет! Видимо инженеры где-то узнали, что кнопки на руле - это удобно, а то, что кожаный руль держать в сто раз приятнее, не слышали. И нет у этого руля регулировки по вылету – это неудобно для водителя и непростительно для флагмана.

Chery Arrizo

Машина заводится с кнопки, расположенной справа от руля – опция приятная, но необязательная. Передачи (у нас на тесте была машина с "механикой") включаются нормально, кроме задней – она "втыкается" обычно только со второго раза. Первый раз – вой или хруст. После второго выжима сцепления задняя «хватает» почти всегда. Прямо как на старых советских автомобилях!

В остальном на ходу к машине претензий нет – двигатель тянет удовлетворительно, коробка работает нормально. У многих есть претензии к версии с вариатором, мол машина слишком вялая. Механика этот минус немного сглаживает – динамика кажется приемлемой, хотя хотелось бы немного большего. Машина-то немаленькая, ей бы сил 150… (мощность двигателя Arrizo – 126 л.с.)

Подвеска работает собранно, излишне не трясет, небольшие неровности отрабатывает хорошо. С большими ямами дела обстоят хуже, но и встречаются они реже.

На действия рулем машина откликается адекватно, на скорости чувствуется обратная связь – управлять машиной удобно и даже приятно. В части рулевого управления и подвески Arrizo даже несколько превзошел наши ожидания.

Общий комфорт водителя и пассажиров можно оценить как удовлетворительный. Явно ничего не раздражает, но сиденья удобными назвать нельзя. Сзади места ни много, ни мало. Багажник довольно большой, прилично отделан внутри, но открывать и закрывать его неудобно.

Chery Arrizo

Впечатление от Arrizo двоякое – с одной стороны автомобиль интересный и явно с амбициями. Едет он хорошо, уже на уровне некоторых некитайских конкурентов. Выглядит тоже достойно. С другой стороны, в эргономике есть явные серьезные просчеты, от которых водитель может испытывать дискомфорт каждый день.

Нужно, наверное, отметить, что все наши придирки к Arrizo - не от желания критиковать и принижать. Просто то, как автомобиль выглядит, к какому классу он относится и даже то, что в представительстве говорят о нем с некоторой гордостью, требует от него соответствия. Видно, что на дизайн были потрачены силы и средства. Много в команде разработчиков европейцев, причем раньше работавших в Mercedes и Porsche. И уже чувствуется, что вот-вот будет хороший автомобиль… Но многие не до конца продуманные вещи сильно портят общее впечатление. А инженерам, наверное, даже и невдомек, насколько они близки были к созданию хорошей машины!

Но в целом (как бывало и с другими моделями Chery), получается так, что за неделю теста к Arrizo привыкаешь и ловишь себя на мысли, что на автомобиле вполне можно ездить. А цена (от 679 900 руб.) обычно бывает более заманчивой на фоне одноклассников и сподвигнет кого-то простить Arrizo некоторые его недостатки.

Chery Arrizo


Автор: Владимир Соловьев

Наверх