Как совершать обгон - главные правила

Как совершать обгон - главные правилаОбгон - один из самых непростых маневров на дороге. Он всегда требует адекватной оценки ситуации, осторожности и быстроты действий одновременно. Но его не надо бояться - нужно научиться его делать обдуманно.

Первое, что хочу отметить - обгон должен совершаться максимально быстро. Это вопрос безопасности. При этом выезд на встречную полосу и возвращение обратно должны быть не резкими, а пологими. Для этого не нужно сильно "прижиматься" к впереди идущей машине, а оставить себе место для предстоящего маневра. Т.е. последовательность действий следующая:

  • удостоверьтесь, что навстречу не едут автомобили;
  • подъезжайте к впереди идущей машине на расстояние, равное примерно 1 автомобилю (если грузовик - можно больше);
  • плавно (но быстро) выезжайте на встречную полосу и старайтесь максимально ускориться (пока никто не едет навстречу);
  • обогнав автомобиль, нужно проехать еще немного, оставив перед ним расстояние примерно на 1 машину, и начинайте также плавно возвращаться на свою полосу.

О чем хочется еще сказать - обгон на автомобиле с "механикой" и с "автоматом" отличаются друг от друга. Поясню - в случае, когда авто с механической коробкой передач - процессом управляете вы, а если "автомат" - то здесь ничего не сделаешь - резко ускориться могут лишь мощные автомобили.

Итак, давайте об этом поподробнее. Главное правило для машин с "механикой" - обгон совершаем на ПОНИЖЕННОЙ передаче! Т.е., если вы ехали на четвертой, то перед выездом на встречную полосу нужно включить третью передачу. Пусть это не кажется странным - дело в том, что на пониженной передаче динамика разгона выше, а вам это и нужно, поскольку обгон нужно совершить максимально быстро. Всегда помните об этом - это очень важно!

Если у вас "автомат" - то ваши возможности при обгоне напрямую связаны с мощностью двигателя. Если мощный - без проблем. А вот если лошадиных сил мало (объем движка напр., от 1 до 1,5 литров) - надо быть особо внимательными. Нужно просчитать все заранее и хорошо знать свое авто, т.к. в этих машинах - сколько на газ не дави (даже если о-очень надо!), быстрее не поедет. Автомат, понимаешь)) Если в автомобиле есть "спортрежим" - настоятельно рекомендую научиться им пользоваться - он дает большую динамику при маневрах на "автомате", и именно его нужно включить перед обгоном. (Получается, некий аналог "механики", вы заметили?)

После того, как Вы закончили обгон, не нужно притормаживать перед обогнанной машиной, продолжайте двигаться с набранной скоростью.

Если кто-то собирается обогнать вас - не препятствуйте обгону. Это значит, что не нужно одновременно с "соседом" набирать скорость, а лучше по возможности уступить ему место, приняв немного вправо и чуть снизить скорость, позволяя автомобилю закончить маневр и вернуться на свою полосу. Всегда надо помнить - если он, не дай Бог, не успеет, и встретится со встречным - достанется всем, кто окажется рядом.

Еще одно правило - нельзя обгонять на подъеме или на повороте! В этих случаях вы можете не увидеть встречную машину. Кроме того, даже если поворот просматривается - все равно не стоит обгонять, пытаясь "срезать" - такие расстояния очень обманчивы, и если кто-то поедет навстречу - вы скорее всего, не успеете вернуться.

Что же все-таки делать, если вы на "встречке", обогнать не успеваете, навстречу автомобиль, и вернуться на свою полосу некуда? Крайний вариант - съезжайте на обочину встречной полосы. Главное в этом случае - избежать столкновения. Анализировать после будете.

С особой осторожностью нужно обгонять на мокрой дороге, зимой и в темное время суток. В условиях непогоды дорога может быть скользкой (а зимой бывает и "снежная каша"), поэтому иногда поведение автомобиля трудно предугадать - может, например, занести, или ускорение не будет активным.

В темное же время суток, основная проблема - рассчитать расстояние до встречной машины. Вот маленькая подсказка: если на движущемся навстречу автомобиле хорошо видно свет от двух фар - значит, до неё осталось примерно 300-400 метров.

Пожалуйста, прочитайте этот материал еще раз, запомните правила! Остальное - придет с опытом.

Удачи на дорогах!


Автор: Ольга Буртовая

Наверх