В Москве прошло самое яркое и захватывающее ралли ретро-автомобилей Bosch Moskau Klassik 2014

В Москве прошло самое яркое и захватывающее ралли ретро-автомобилей Bosch Moskau Klassik 201414 июня 2014 года в 11 утра из самого центра Москвы от здания Исторического музея стартовало ралли Bosch Moskau Klassik – самое необычное и самое зрелищное соревнование старинных автомобилей в России.

Уникальные ретро-автомобили 1910-1980-х годов прошлого века стартовали друг за другом с минутными интервалами. Это было настоящее "пиршество для глаз": на старте Bosch Moskau Klassik сотни зрителей смогли увидеть лучших представителей автомобильной классики ХХ столетия не только не только в статике, но и в движении. Роскошный вальяжный Cadillac De Ville (1960 г.в.) и его ровесник – стремительный Chevrolet Corvette, респектабельный Mercedes-Benz Adenauer (1953 г.в.) и целое созвездие стильных Jaguar – XK120 (1952 г.в.) и два E-type (1963 и 1974 гг.в.), мощный muscle-car Dodge Charger (1969 г.в.) и симпатичный BMW 2000CS (1968 г.в.), милые сердцу отечественные "Чайки", "Волги", "Москвичи" и "Победы" – 27 автомобилей, торжественно проехали через арку стартовых ворот под вспышки фотоблицев и аплодисменты восторженных зрителей. Состязание открыл будущий "классик" – великолепный F-TYPE Coupé, не участвовавший в заездах, но олицетворяющий собой богатые спортивные традиции Jaguar. Вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олег Рябцев взмахнул стартовым флагом и под номером "1" на трассу ушёл гоночный родстер Locomobile Model 48 1914 года выпуска. Объём двигателя этого наследника паровых экипажей, отреставрированного в мастерской "Камышмаш",  8,6 литров, колёсная база 3,6 метров, вес шасси превышает 3 тонны. Его старт превратился в настоящее шоу!

В Москве прошло самое яркое и захватывающее ралли ретро-автомобилей Bosch Moskau Klassik 2014

Участникам Bosch Moskau Klassik предстояло захватывающее соревнование. Первая часть – классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодрома ФСО РФ в Старой Купавне. Там, на самом современном и технически оснащённом гоночном кольце России, участников, зрителей и журналистов ждала наиболее увлекательная и азартная часть соревнований. Заезды пилотов с "ле-мановским" стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, специальное соревнование на плите динамического заноса и многое другое. В перерыве между заездами своё мастерство показали мотоциклисты Почётного эскорта ФСО России, великолепно исполнившие незабываемый танец на мотоциклах.

Не обошлось и без приятных сюрпризов. Один из участников ралли – Павел Паньковский торжественно вручил своему отцу – Андрею Паньковскому подарок на день рождения – великолепную Lancia Fulvia Monte-Carlo (1975 г.в.), только что доставленную из Италии. К сожалению, машина, которая должна была составить реальную конкуренцию фаворитам гонки, на старт выйти не смогла – подвёл аккумулятор.

В финале пилотской части многочисленных зрителей, разместившихся на трибуне автодрома, ждало самое зрелищное и интересное – парные заезды с одновременным стартом, так называемые "дуэльные гонки". На этот раз они были полны внутреннего напряжения и драматизма. На первый полуфинал выехали экипажи Глеб Артамонов – Фёдор Голов на Austin Healey Mk3000 (1960) и Вячеслав Душкин – Татьяна Душкина на Datsun 280Z (1977). Но неожиданно для всех, судьи сняли экипаж Душкиных прямо со стартовой линии, попросив вернуться в паддок. Как выяснилось позднее, экипаж был дисквалифицирован за техническое нарушение, допущенное на одном из предыдущих этапах гонки – упражнении "Динамика" и, после пересчёта баллов, откатился в протоколе результатов с 4-го места на 7-е. На его место автоматически поднялся экипаж Виктор Журлов – Мария Симонова на автомобиле Москвич 412 (1974). Взмах стартовым флагом, автомобили срываются с места и… Austin Healey предсказуемо легко опережает Москвича, становясь первым финалистом. Во втором полуфинале Mini (1962) – прошлогодний победитель ралли Bosch Moskau Klassik – под управлением минского экипажа Иван Кришкевич – Анатолий Халецкий не без труда одолел спортивного Москвича 2140SL Rally (1985) с экипажем Андрей Конев – Дмитрий Ольшевец. Таким образом в "дуэли" за третье место сошлись два Москвича, а первенство разыграли "англичане". В "утешительном" заезде, несмотря на безумный азарт Журлова, едва ли не ставившего в лихих виражах свой автомобиль на два колеса, победу одержал "заряженный" раллийный Москвич 2140, с чем можно от души поздравить известного автомобильного обозревателя Александра Пикуленко и большую группу ветеранов автоспорта, выступавших вдохновителями и консультантами проекта реставрации этого замечательного автомобиля. И вот, наконец, квинтэссенция гонки – финальный заезд. На старте – британцы: Austin Healey и Mini. За рулями – россияне и белорусы. Взмах флага и лёгкие машины буквально улетают с места. Через полкруга Mini опережал соперника примерно на два корпуса, а финишировали они… одновременно! Судьям пришлось впервые в истории ралли Bosch Moskau Klassik назначать перезаезд! Зрители были в восторге: ещё бы! – к их любимому блюду принесли "добавку". Стартовый флаг взмывает вверх, машины срываются с места, через полкруга история повторяется – впереди Mini! Неужели главные кубки вновь уедут в Минск?! Но нет – после блестящего прохождения последнего виража у Mini не включилась нужная передача и на финишной прямой задиристая кроха вынуждена была уступить. Героями дня по праву стали Глеб Артамонов, Фёдор Голов и их безотказный родстер Austin Healey.

В Москве прошло самое яркое и захватывающее ралли ретро-автомобилей Bosch Moskau Klassik 2014

Насыщенный событиями день завершился награждением победителей и призёров, которыми, кроме упомянутых ранее, стали: 

  • Победитель конкурса "Родео" - Сергей Ушанов.
  • Победитель конкурса "Динамический занос" - Иван Кришкевич.

Штурманское ралли
1 место: Андрей Морозенко, Пётр Богачёв, ГАЗ-13 "Чайка" (1976),
2 место: Валерий Хумаров, Сергей Ушанов, Mercedes-Benz 230 (1980),
3 место: Вера Бессонова, Константин Кривцов, ГАЗ М20 "Победа-кабрио" (1954), автомобиль, открывавший Олимпийские Игры в Сочи.

Пилотское ралли. Группа "Ветеран"
1 место: Игорь Волчек, Максим Волчек, Mercedes-Benz S220 (1957), 2 место: Вера Бессонова, Константин Кривцов, ГАЗ М20 "Победа-кабрио" (1954),
3 место: Сергей Симонов, Ирина Сергеева, Mercedes-Benz 300 (1953).

Пилотское ралли. Группа "Престиж"
1 место: Жуков Алексей, Жукова Зинаида, Ford Taunus GXL (1973),
2 место: Валерий Хумаров, Сергей Ушанов, Mercedes-Benz 230 (1980),
3 место: Михаил Вагин, Даниил Вагин, Mercedes-Benz 190SL (1962).

Отвечая на вопрос журналистов о перспективах Bosch Moskau Klassik будущего года, вице-президент департамента автозапчастей и диагностического оборудования компании Bosch в Восточной Европе Олег Рябцев, сказал: "Конечно же, мы рассматриваем возможность проведения ралли и в следующем году, и вообще, в дальнейшем, потому что хотим, чтобы, как и Bosch Boxberg Klassik, оно стало традиционным ежегодным мероприятием. Для нас это возможность поддержать культуру автомобилестроения. Классические автомобили – это частица той истории, которая связывает Bosch с потребителями продукции нашего бренда. Мы смотрим в будущее, не забывая о прошлом".

Партнёры ралли: АМК ФСО России, СК "Пари", Jaguar Land Rover Boutique, Automotive Emotions

Медиапартнёры: Auto.ru, Ytro.ru, Watch

Официальный сайт ралли: www.oldtime-rally.ru

Наверх