Едем из Москвы на Валдай

Данная заметка может оказаться полезной тому, кто собирается посетить город Валдай и одноименное красивейшее озеро.

Всем известно, что Ленинградская трасса (М10) – тот еще "подарок" в плане комфорта и скорости передвижения, но после установки на ней видеокамер скорость потока замедлилась колоссально – все едут не быстрее 60-70 км/ч, а фуры, которых на этой дороге очень много, ползут еще медленнее.

Светофоры на перекрестках Зеленограда, Солнечногорска, Клина и некоторых деревень собирают приличные "хвосты" из автомобилей. Состояние асфальта от Москвы до Твери вполне сносное, чего не скажешь участка за Тверью, в районе Торжка. Попадаются весьма "зубодробительные" участки. Кстати, считается, что Тверь лучше объезжать по окружной дороге – но там часто ремонтируют мост через Волгу. Те, кто ехал там 19 и 20 мая 2008 года, помнят просто таки апокалипсическую картину: пробки на несколько десятков километров (!) в обе стороны из-за того, что кому-то пришло в голову оставить на федеральной трассе всего одну проезжую полосу на мосту и пускать потоки… по очереди! Возможно, сейчас там ситуация уже лучше, но – на всякий случай – через Тверь ехать не очень долго и не сложно, просто надо следовать по указателям.

Очень советуем заправиться до Твери или в окрестностях города – дальше с заправками будет не очень веселая ситуация, практически до границы Тверской и Новгородской областей бензколонки встречаются редко, поэтому этот участок лучше пройти с запасом топлива в баке.

По трассе Москва-Питер едет очень много автовозов – этаких громоздких монстроподобных конструкций с самыми разными автомобилями "на закорках". Как заметил один из автопутешественников, "пробки создают машины, еще не имеющие первого владельца". Но гораздо интереснее наблюдать, как водилы автовозов начинают разгоняться и совершать обгоны по левой полосе… в общем, лучше не приближаться к ним слишком близко.

Следующий "пробкообразующий" пункт на Ленинградке – это Вышний Волочек. Шоссе идет через город, сужаясь до двух полос, движение потока регулируется светофорами, плюс к этому здесь много мостов через каналы…

После Вышнего Волочка начинается трехполосная дорога: две полосы в разных направлениях и одна попеременно используется для обгонов: куски по 500-1000 м. принадлежат то тебе, то встречным машинам. Кто-то считает это удобным, но нам не понравилось: машины идут на обгон, потом не успевают перестроиться (потому что началась "встречка"), начинают жаться вправо и подрезают тех, кто тихо-мирно ехал себе в своем ряду.

На границе Тверской и Новгородской областей начинает меняться рельеф местности: становятся круче спуски и подъемы. Трехполосная система "туда-сюда" продолжается до Валдая и, как говорят те, кто ездил дальше, тянется чуть ли не до Питера.

Сам город Валдай находится в 4 км справа от трассы М10 (если ехать от Москвы). Сворачиваешь с шоссе – и попадаешь на разбитую дорогу, по которой трясешься все 4 километра до городской черты. Впрочем, в самом Валдае дороги тоже местами раздолбаны сильно. Зато улицы свободны даже вечером и много мест для парковки.

Кроме живописнейшего озера, в окрестностях Валдая находится известная достопримечательность: Иверский мужской монастырь XVII века, стоящий на острове прямо напротив города. Около пяти километров дорога петляет по лесу, а потом деревья вдруг расступаются – и перед глазами возникают очертания колоколен и башенок монастыря. Монастырь сейчас восстанавливают, благоустраивают территорию, построили пристань и сделали удобную парковку, а также проложили дорогу вокруг монастырской стены. Можно оставить машину и прогуляться пешком, подышать чистейшим воздухом и полюбоваться озером и лесом – настоящим, дремучим, как в русских сказках!

В самом Валдае туристических объектов не много: краеведческий музей и Музей колоколов, но посетить их можно, если есть время. Город, особенно понравится уставшим от столичных пробок водителям – там даже ездить медленнее начинаешь, понимаешь, что спешить некуда… Все-таки, надо иногда уезжать в такие вот тихие, уездные города… чтобы почувствовать себя человеком, а не "пробко-обитателем".

Едем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на ВалдайЕдем из Москвы на Валдай


Автор: Наталья Буртовая

Наверх