Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

В 2013 году знаменитая автомобильная марка Peugeot отмечает 100-летний юбилей с момента открытия первого официального представительства в России. В далеком 1913 году компания представила свои автомобили на Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге, после чего сам император Николай II приобрел у Peugeot несколько машин для своего гаража, и специально - для царевича Алексея (знаменитый автомобиль Peugeot Bébé).

Отметить свое 100-летие в России компания решила масштабным Автопробегом. Марафон стартовал 30 мая в Москве и продлится до 31 июля. За эти два месяца представители СМИ и другие эксперты из разных городов России проедут по маршруту более 35 000 км! Экипажи в пути меняются, а вот автомобили пройдут всю эту дорогу одни и те же - в Марафоне принимают участие 3 автомобиля Peugeot 408, которые в итоге посетят 56 городов России - через всю дилерскую сеть компании.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Красноярск – Канск – Тулун

Я присоединилась к группе в Красноярске. Нам предстояло добраться до Иркутска, где представлена самая "крайняя" точка дилерской сети Peugeot. Там же, фактически, состоялся и своего рода "экватор" Марафона, после которого автомобили взяли курс на южные города России.

Ну а пока - Красноярск.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Этот город раскинулся на берегах красавца-Енисея, и является на сегодняшний день одним из самых крупных промышленным и образовательным центром в Восточной Сибири. Многим он знаком и по нашей десятирублевой купюре - на ней мы можем увидеть Красноярскую ГЭС и знаменитую Часовню Параскевы Пятницы, рядом с которой, кстати, открывается отличный вид на весь город.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера БайкалМарафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

В Красноярске, как и во всех городах пробега, мы посетили и автосалон Peugeot, где после экскурсии по дилерскому центру дали пресс-конференцию.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

А дальше - старт. Впереди у нас было 670 км - следующая остановка - г. Тулун.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Из города мы стали выбираться довольно поздно - на часах уже пробило полдень. Красноярск проводил нас дождем, мы заправили все три машины "под завязку" и двинулись в путь.

По указателям ушли на "Иркутск" (дорога М53), и двинулись стройной колонной навстречу приключениям. Первые час-полтора мы так и держались, периодически переговариваясь по рациям и предупреждал друг друга о "засадах" в кустах. Качество дорог, на удивление, пока еще было неплохим, хотя каждый из нас ждал сюрпризов - не зря же наши друзья из красноярского дилерского центра хмурили брови и криво улыбались, говоря: "Ууу, Тулун! Ну там дааа...". Но пока все шло хорошо, скорость мы держали приличную и в итоге решили, что каждый экипаж будет ехать в своем ритме.

В машине было комфортно. Нашей команде в этот день досталась машинка в версии Sportium (экипажи менялись машинами каждый день). У этого автомобиля мне в первую очередь, очень понравился цвет - белый перламутр. Красив!..

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Самым крупным на этом отрезке нашего пути был город Канск. Все мы, конечно, пошутили на тему "Канского" фестиваля, но этот населенный пункт стал, скорее, олицетворением антигламура и границей дорожного хаоса. Лишь переехав городскую "линию", мы сразу оказались среди огромных ям на дороге. Навигатор повел нас через центр города, который оказался, кстати, весьма странной планировки - дорога нещадно петляла между домами и какими-то бесконечными строительными рынками. Дороги, по обыкновению, в таких местах и в Москве не очень, но здесь это было чем-то особенным - такой "ямовый" рисунок на асфальте может создать только время и безалаберность местных властей. "Пыжик" терпеливо сносил всю эту тряску, и мы медленно, но верно пробирались к трассе. И надо сказать, здесь нам очень помогал дорожный просвет в 178 мм.

Выбравшись из города, я облегченно вздохнула, думая - ну вот, наверно часть тех самых "дорог" уже позади. Ой, как я ошиблась!..

Как раз на участке Канск - Тулун, а это порядка 400 км, началось самые коварные дорожные сюрпризы. Первый участок бездорожья начался, разумеется, внезапно - асфальт резко оборвался, и вместо этого появилось нечто из пыли, булыжника с кулак и битого кирпича. Самое странное для меня, что это "нечто" по-прежнему именуется у нас "трассой федерального значения".

Скорость со 130 упала до 30 км/ч. И надо отдать должное Peugeot 408 - подвеска очень неплохо "съедала" эти ужасы, и ощущения в салоне были примерно такими: тебя трясет, но при этом все довольно мягко и до потолка ты не прыгаешь. Как показатель - за несколько километров такой дороги мне и 408-му Пежо удалось не разбудить задремавшего на время "второго пилота”.

В целом, состояние трассы М53 на этом участке очень странное. И даже опасное, на мой взгляд, ведь там идет постоянное чередование почти идеального асфальта с полным его отсутствием. На деле это получается так - ты движешься с хорошей скоростью и совсем не ждешь подвоха, но вдруг в один момент - дорога превращается в пыльно-каменную смесь с глубокими колеями от фур. И это требует не только повышенного внимания от водителям, это требует и хорошей машины, способной все это преодолеть. Резкий сброс скорости, километры "вибростенда", местами скользкое гравийное покрытие - все это реальная проверка на прочность, и Пежо 408 достойно справлялся.

И самое удивительное, что у таких дорог по-прежнему живут люди. Деревни в этом краю, кстати, совсем не брошенные, в отличие от многих областей в Центральной России. Наоборот, порой - любо дорого посмотреть: свежеокрашенные заборчики палисадников, резные ставенки, коровы, кони на полях и гордые цветные петухи у пыльных дорог. И понимаешь - а ехать-то людям некуда, да и непросто это, вот и живут лишь одним натуральным хозяйством.

Часто на домах можно было встретить надписи "Попутный груз до Новосибирска" или какого-то другого города. Так люди пытаются вести хоть какой-то свой бизнес.

Появление нашего автомобиля с названиями городов в этих краях было явно событием - местные жители буквально сворачивали головы нам вслед, а мальчишки бросали свои игры и показывали пальцем в нашу сторону.

А дорог так и не было. Снова пыль, под ней в лучшем случае битый кирпич. Рядом с нами пробираются фуры - медленно, тяжело, но ползут, поднимая в воздух клубы серо-желтой взвеси. Кстати, самым ужасным местом в плане бездорожья, оказался поселок с ироничным названием "РАЗГОН".

Поля сменились лесами. Очень хотелось открыть окна и дышать этим чистейшим воздухом, но, увы - впереди по-прежнему пылили по разбитым дорогам грузовики. К счастью, климат-контроль работал исправно, очень ненавязчиво, и мы в салоне не задыхались.

После таких испытаний и себя, и машины, конечно хотелось делать перерывы. По пути попалось вот такое милое кафе: 

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Но, выходить из машины и нырять обратно, нужно было очень быстро - на улице тебя в момент облепливала стая голодной мошкары.

Большая часть пути до Тулуна лежит через тайгу - красота необыкновенная! И только "ступив" на ровный асфальт и глядя на эти бескрайние просторы забываешь про дорожные неприятности. А может, это машина такая?..

Пожалуй, заслуга Пежо в этом есть. Модель 408 и правда очень хороша для дальних поездок - три вещи, на мой взгляд, здесь самые важные: комфорт водителя и пассажиров - автомобиль очень просторный; мощный турбированный двигатель и скромный расход топлива.

Но все же, на этом участке дороги, нам пришлось немного понервничать насчет топлива. До Тулуна оставалось еще около 60 км, как вдруг у нас загорелась "лампочка" - бортовой компьютер обещал, увы, лишь 50 км на этом баке. Не хватало нам на этот перегон красноярской заправки, видимо такая нерациональная езда поспособствовала. А бензоколонок все не было... Уже вечерело и перспектива постоять тут не радовала. Мы выключили кондиционер, максимально плавно двигались, все горочки шли накатом - в итоге - дотянули.

Город Тулун в нашем маршруте был перевалочным пунктом. Население города составляет всего 45 тыс. человек. Кстати говоря, в Тулуне родилась известная телеведущая Ангелина Вовк! Город располагается на берегу реки Ия, большинство домов в нем - частные, и первую пятиэтажку мы увидели проехав уже несколько километров. Мы искали место нашего ночлега - гостиницу с названием Казачка Ия, на самом берегу одноименной реки. Навигатор нас в это место упрямо не вел, и мы долго кружили по безлюдным темным улицам. Но вдруг - дорога стала шире, превратилась в площадь, засветились огоньки местных достопримечательностей - магазинчик, кафе и что-то еще, а по дорожкам неспешно прогуливались девчонки в нарядных платьях. Мы спросили у них про "Казачку", и они с таким энтузиазмом стали рассказывать дорогу! Видимо, просто тянули время: пока одна говорила, другие с любопытством рассматривали наш борт...

Тулун – Усолье-Сибирское – Иркутск

Утро наступило быстро. И снова нужно в путь. Мы вновь поменялись машинами, и теперь у нас был красный автомобиль с механической коробкой передач и дизельным двигателем.

В этот день нам предстояло проехать около 400 км до Иркутска. Стали искать заправку - приличных имен не нашлось, решили на свой страх и риск залиться там, где возможно.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

И снова дождь. Он поливал нас без малого 200 км пути, и видимость была, конечно, не очень, зато это стало отличной возможностью оценить Peugeot 408 в дождливую погоду. И снова, снова хвалю эту машину! Мокрую дорогу он держит хорошо, внутри совсем не потеет (это больше "болезнь" хэтчбеков), капли на заднем стекле быстро уходят и не мешают обзору, хотя я, как любитель авто с "пятой" дверью, люблю чистое заднее стекло.

Вырвавшись из дождя, мы решили подкрепиться. Выбирать не зная - сложно, потому остановились наугад - в первом попавшемся кафе. 

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

В меню - борщ, солянка, шашлык. Супы почти понравились, шашлык нет, но видно, что хозяева старались. Попили мы чай, да уехали. Но мне, признаться, жаль дальнобойщиков - все время питаться так - это, наверное, непросто.

Пежо 408 с "дизелем" и "механикой", если честно, мне понравился больше. Такое, наверное, редко услышишь от девушек, но для меня - отличный вариант, поскольку я сама много лет сознательно выбирала "механику". "Красненький" (мы так и звали машины по цветам) прекрасно себя вел на обгонах, все-таки двигатель в 112 лошадиных сил, плюс как и у всех дизелей наблюдается "резиновость" передач, что конечно, позволяет реже переключать передачи.

Интересно, но дороги от Тулуна в сторону Иркутска уже приличные, нам даже удалось достичь средней скорости в 100 км/ч!

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Вот так странно у нас бывает - с одной стороны города - разруха, а с другой - все хорошо. Как в пределах одного районного центра могут быть такие отличия? Загадочен Тулун...

На перегоне до Иркутска был лишь один сильно разбитый участок, и даже пришлось минут 10 постоять в очереди на проезд, т.к. относительно рабочей была лишь одна полоса.

По пути в Иркутск самый крупный населенный пункт - город Усолье-Сибирское, известный своим старейшим месторождением соли. После почти 900 км пути от Красноярска он показался нам прямо-таки оплотом цивилизации. Здесь мы встретили трамваи, в центре города красуются современные торговые центры, здесь есть даже высшее учебное заведение - филиал Иркутского технического университета. Во всем уже чувствовалось приближение Иркутска, до него оставалась еще около 80 километров.

И вот, еще чуть-чуть - и мы у цели!

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Иркутск оказался приятным городом. Он стоит на берегах одной из самых крупных рек России - Ангаре. Эта водная артерия стала и источником энергии для иркутчан - в городе построена плотина; Ангара кормит многих рыбаков, и ко всему этому, река радует жителей и гостей города потрясающими видами.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера БайкалМарафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Дождавшись всех наших машин, мы, конечно же, заглянули в салон дилерской сети Peugeot. Там нас ждал очень теплый прием, а наши автомобили, такие как есть, в дорожной пыли, "позировали" иркутским фотографам-журналистам.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Мы, правда, тоже не удержались :)

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

На мой взгляд, идея такого пробега очень удачна тем, что в городах по маршруту есть официальные представители и сервиса Peugeot. Это немаловажно в дальних поездках, ведь отправляясь в другой город, ты точно знаешь, что в случае необходимости - автомобиль попадет в надежные руки, а не в полулегальный автосервис в гараже. И это дает каждому владельцу возможность отправиться в дальнее путешествие и самому.

Мы продолжили наше путешествие до озера Байкал. Ближайший от Иркутска населенный пункт на Байкале - поселок Листвянка - расстояние около 70 км. Правильней даже сказать, что это курортное место - здесь есть отели, гостевые дома, причал для больших кораблей, скутеров и маленьких лодок.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера БайкалМарафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Вдоль причала тянется полоска каменистого берега, на котором предприимчивые выходцы из Средней Азии сдают в аренду места для отдыха, просто столики, и угощают пловом и шашлыком. Конечно, тут может и хочется совсем другого сервиса: например, пледики на закате совсем бы не помешали - сильно ветрит, а ведь уходить с берега совсем не хочется. Хочется смотреть, смотреть на эти завораживающие пейзажи - Байкал каждую минуту может быть разный, и каждый его вид по-своему хорош.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера БайкалМарафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Через дорогу от пристани расположен довольно большой рыбный рынок.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

Самый популярной и, на мой взгляд, вкусной байкальской рыбкой является омуль. Здесь его солят, коптят, сушат - и во всех видах он весьма вкусен.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

И отдельной похвалы достойна омулевая икра. Она представляет собой нечто среднее между щучьей и привычной нам лососевой икрой, имеет бледно-оранжевый цвет и благородный вкус. Впрочем, это не объяснишь - нужно пробовать.

И вот так получается, что Марафон Peugeot дал нам возможность не только оценить автомобили в реальных условиях, но и позволил увидеть, "прикоснуться" к самым интересным местам России, познакомиться с прекрасными людьми, и осознать наконец, что мы действительно огромная Страна!

А 408-ая модель, на мой взгляд, по праву может считаться российским автомобилем - в первую очередь потому, что компании Peugeot удалось адаптировать машину под наши условия. За время нашего пути ни одна из трех машин не вызвала явных беспокойств, хотя нагрузка на автомобили была серьезная - это и большой километраж, и конечно, очень сложные, порой, дорожные условия. Машины стойко сносили все тяготы, оберегая нас - водителей и пассажиров от всякого рода дорожных неприятностей.

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал

С точки зрения потребителя, Peugeot 408 отлично подходит для дальних поездок и благодаря своим размерам. Салон машины очень просторный, и даже ради эксперимента, часть пути мы проделали в 408-й вчетвером. Надо сказать - ни один из пассажиров не испытывал дискомфорт, причем все мы были разного роста и "габаритов". Сзади можно очень свободно расположиться, и никто из нас не упирался коленками в переднее кресло. Плюс ко всему - приятная деталь - к задним пассажирам выведены воздуховоды, и потому температурный режим в салоне также очень комфортный.

Хочу отметить и отличный багажник - его объем составляет целых 560 литров! Собираясь в эту поездку я, признаться, сильно переживала из-за своего большого (действительно большого!) чемодана, и оказалось - зря. В Peugeot 408 без труда поместится еще один такой же, да и другого "добра" там можно разместить достаточно.

Что у нас получилось по расходу топлива. В целом - автомобиль достаточно экономичный, особенно в дизельной версии. В среднем, автомобили с бензиновым двигателем показывали цифры - 7,6 л/100 км при движении по трассе в хорошем темпе, и 12,4 л/100 км по пробкам в городе. Дизельный вариант - 5,2 л/100 км при спокойной, равномерной езде по трассе, и 6,1 при движении с более высокой скоростью.

Поэтому, подводя итог скажу, что общее впечатление от Пежо 408 однозначно положительное. Из недостатков (но это субъективное мнение) - мне показалась неудобной площадка для отдыха левой ноги - по мне - она слишком близко. Возможно, если иметь меньший рост, ощущения будут лучше (хотя, у меня 170). Не понравился, точнее, показался просто не нужным, подрулевой лепесток справа для управления стереоситемой. Как-то я в него все время не попадала, и пользовалась кнопками на панели - благо все под рукой. И 3-й относительный минус - нужно приноровиться закрывать багажник с помощью ручки изнутри - т.е. захлопывать, не пачкая руки. С первого раза, скорее всего не получится, нужно понять, как распределять усилия. Но даже я, девушка, в итоге освоила.
В остальном же - в машине сплошные плюсы, всех их мне не перечислить. Лучше - попробуйте сами!

Марафон PEUGEOT 408: от Красноярска до озера Байкал


Автор: Ольга Буртовая. Фото автора.

Наверх