Разрешите "прикурить" или что делать если "сел" аккумулятор

Разрешите прикурить или что делать если сел аккумулятор

"Прикурить" - на автомобильном слэнге означает запуск двигателя от внешнего источника электроэнергии, как правило, аккумулятора другой машины.

Каждый автомобилист, так или иначе, сталкивается с ситуацией, когда поворот ключа в замке зажигания сопровождается не бодрым звуком стартера и последующим запуском двигателя, а унылым "вжи-вжи-вжи", при этом может глючить сигнализация, что также сопровождается нехарактерными звуковыми эффектами. В общем "сдохла" аккумуляторная батарея (АКБ). Чаще всего такое случается в зимнее время в сильные морозы, особенно если АКБ в возрасте и не отягощена уходом. Но может случиться и в летнее время, и даже у девушек.

Итак, ехать надо, но как запустить двигатель? Здесь наши рекомендации будут относиться к автомобилям на механике (МКП). В принципе, существует три основных приема:

- попробуйте выключить все приборы, музыку, и прекратите на время попытки завестись. Если аккумулятор "сел" из-за того что вы не выключили фары или свет в салоне и ушли на час в магазин, есть шанс, что аккумулятор сможет слегка "накопиться" и минут через 30-40 вы все-таки заведетесь.

Если нет, то переходим к следующим вариантам. 

- запуск с толкача или с "галстука" (здесь наши рекомендации будут относиться к автомобилям на "механике") - т.е. либо машину толкают помощники, при этом водитель сидит за рулем, поставив рычаг коробки передач в нейтральное положение и выжав педаль сцепления; после набора скорости около 10 км/ч включает 1-ую передачу и плавно отпускает сцепление. Как правило, после этого двигатель запускается. Можно тормозить, переключаться на нейтралку и дать двигателю поработать хотя бы 5-10 минут. Вариант "галстука" состоит в том, что вместо помощников используется другой автомобиль, к которому тросом прицепляют заглохший. Остальные приемы те же, что и с толкача. Естественно, что оба эти варианта реализуемы лишь при наличии свободного пространства, ровного участка дороги, помощников, троса и т.д. Альтернатива рассмотренным вариантов - запуск двигателя переднеприводных машин путем вращения поддомкраченного переднего колеса. Но это уже вариант для очень сильных девушек. И скорей, теоретический.

- запуск с помощью "прикуривания". Что для этого надо: другой автомобиль с работающим двигателем, провода для "прикуривания" (лучше приобретенные в хорошем автомагазине, т.к. их характеристики должны соответствовать большим токовым нагрузкам).

Автомобили располагают "нос к носу", либо "бок о бок" - главное, что бы хватило длины проводов. Капоты обеих машин, естественно, открывают и обеспечивают доступ к клеммам АКБ (они могут быть закрыты крышками). Соединяют проводами строго "плюс" АКБ "прикуривающего" автомобиля с "плюсом" запускаемого и аналогично "минусовые" клеммы. Затем ставят рычаг коробки передач запускаемого авто в нейтральное положение, выжимают сцепление и поворачивают ключ зажигания (в зимнее время сцепление не отпускать пока двигатель не заработает устойчиво!). После запуска двигателя при отрицательной температуре отпускают сцепление очень медленно, можно даже с нескольких попыток, чтобы размешать загустевшее масло в МКП. Не заглушая автомобиль, аккуратно отсоединяют провода, закрывают клеммы АКБ штатными крышками и закрывают капоты.

При первой же возможности следует заменить АКБ, либо провести её обслуживание в сервисном центре.


Автор: Сергей Буртовой

Наверх