Как арендовать машину в Египте
- 22.02.2013
"Мало кто решится на такие подвиги!", - скажете вы. Однако при должной подготовке и информированности такая поездка может стать весьма интересным путешествием.
Зачем это делать:
В первую очередь, это вариант для любителей самостоятельного отдыха. Как известно, отдых в Египте, проходит чаще всего режиме "всё включено", и потому не очень подразумевает освоение ближайших территорий хотя бы с целью найти новое кафе или приличный магазин. Немногие также выдерживают долгое "валяние" на пляже, а коллективные экскурсии не любят по определению - вот и остается самый любопытный вариант. Кроме того, это может быть хорошим решением для тех, кто приезжает в страну с целью заняться дайвингом или серфингом - такие школы часто расположены совсем не в "отельных" местах, и туда нужно как-то добираться. Индивидуальные трансферы, к слову сказать, в такие места "по-арабски" недешёвы - либо замучаешься торговаться, либо "в три шкуры" сдерут.
На сколько дней брать авто - решать уже вам, но я бы советовала планировать разумные поездки и расстояния, которые без труда можно покрыть одним днём в оба конца. Если конечно вы не особый ценитель египетской культуры, и не планируете пересечь страну вдоль и поперёк. О таких маршрутах мы расскажем отдельно, а сегодня пока вариант "лёгкого" автотуризма.
Где арендовать:
В курортных городах вы можете либо спросить об этом в отеле, либо посмотреть на близлежащих улицах прокатные конторы. В городе их, как правило, достаточно, а вот в закрытых курортных зонах, таких как, например, Makadi Bay (40 км от Хургады), пункт проката может быть всего один, и потому заказывать там машину нужно максимально заранее.
Компании, предоставляющие машины в аренду могут быть известными - такие как Hertz, Avis и другие, а также встречаются местные "прокатчики" - например, Limo1.
Дороги
Большинство дорог Египта пролегают через пустыню, это обусловлено географическим положением страны. Пейзажи за окном, конечно, могут меняться, но в целом это будут лишь различные "пустынные" варианты - от отдельных, но довольно продолжительных участков песка с пальмами на горизонте, до пустыни в её "классическом" понимании. (Впечатления, правда, интересные, посмотреть стоит).
Качество дорог (трасс) в основном приличное, часто на магистралях встречный поток находится на некотором отдалении - несколько большем, чем мы привыкли видеть на "наших" шоссе.
На некоторых дорогах взымается плата за пользование. Уточняйте заранее их наличие на вашем маршруте.
Система дорожных знаков в Египте вполне понятная. Привычные обозначения и названия дублируются на арабском языке.
Указатели на населенные пункты обычно соответствуют действительности.
Правила
Движение в стране правостороннее, то есть в машине будет привычный "левый" руль. Разрешается скорость на трассе: 90 км/ч, в городе - 60 км/ч, в курортных зонах может быть меньше.
Необходимые документы:
Для аренды авто вам понадобится водительское удостоверение международного образца. Именно международного! Наши, российские "права" не подойдут, хотя во многих европейских странах по ним ездить можно. Штраф за отсутствие международных прав - 200$. То есть машину, скорее всего, вам по этим правам выдадут (какой восточный человек откажется от заработка!), но вопросы с полицией придётся решать самостоятельно.
Ограничения по километражу могут быть даже от 100 км в день, но ищите более человеческие условия. Не забудьте уточнить этот момент.
Также задайте вопрос о страховке - лучше брать без франшизы, даже если за это понадобится доплата. Не экономите на этом, необходимость мелкого ремонта может возникнуть у любого путешественника, и вряд ли стоит тратить время-силы-нервы-деньги на самостоятельный поиск сервиса в чужой стране, или оплату оного после сдачи машины.
Стоимость:
Средняя стоимость дня проката - 50$. Это автомобили типа Kia Rio, Toyota Yaris (седан), Volkswagen Polo и прочие. Цена от количества дней редко меняется, "гуд прайс" обещают только если возьмёте машину на 2-3-4 недели, но такие желающие вряд ли найдутся. Хотя это, как я понимаю, очередная "фишка" восточного базара. Но если вы всё-таки чувствуете себя "профессиональным" покупателем - пробуйте торговаться.
Парковки: в городах - бесплатные.
Стоимость топлива:
Бензин 95 - около 1$ за галлон.
Дизель - примерно 0,7$ за галлон.
Общие впечатления от поездки на автомобиле очень разные. С одной стороны, парк автомобилей в целом по стране совсем не нов, на дороге можно встретить уже совсем старенькие машинки - Тайоты, Ниссаны и Шевроле и другие, из которых темпераментные водители, тем не менее, нещадно выжимают максимум.
При этом очень положительным моментом я нахожу то, как хорошо обозначают себя в темноте грузовики! Это всегда яркие лампочки или светодиодные дорожки по периметру кузова и прицепа, причём нескольких цветов, и здесь мы ни разу не встречали стоящего на обочине или еле ползущего тёмного "сарая".
Поэтому, ездить здесь - можно! Какой бы ни была цель поездки - отдых, дайвинг, шоппинг - автомобиль всегда будет хорошим помощником.
Удачи на дорогах!
Автор: Ольга Буртовая. Фото автора.