Alfa Romeo открывает двери своего Исторического музея в Арезе

Alfa Romeo открывает двери своего Исторического музея в Арезе

В честь своего 105-летнего юбилея Alfa Romeo открывает для широкой публики свой собственный Исторический музей "La macchina del tempo" в Арезе в окрестностях Милана.

Музей станет сердцем "бренд-центра" Alfa Romeo, который также включает книжный магазин, кафе, центр документации, трассу для тест-драйвов, помещения для проведения мероприятий и шоурум с зоной получения автомобилей. Центр станет идеальным связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим.

Торжественно открытый 24 июня в рамках глобальной презентации новой Giulia музей "La macchina del tempo" распахнет свои двери для широкой публики 30 июня. С этого дня он будет работать ежедневно, кроме вторника, с 10:00 до 18:00. По четвергам музей будет открыт до 22:00 (www.museoalfaromeo.com).

В обновленном музее представлены самые значимые экспонаты из исторической коллекции Alfa Romeo, собирать которую начали в шестидесятых годах прошлого века. Музей начал работу в 1976 году, однако посетители могли попасть в него только по предварительным заявкам. После прекращения производства автомобилей на завода в Арезе в 2009 году музей был закрыт.

В рамках глобального перезапуска Alfa Romeo было принято решение сделать музей в Арезе – месте глубокой исторической значимости для компании – центром возрождения бренда. В конце 2013 года архитектор Бенедетто Камерана получил предложение разработать проект, который позволил бы, сохранив историческое здание, решить поставленные в рамках кампании перезапуска задачи. Ремонтно-реставрационные работы на всей территории комплекса, которые проводила компания FCA Partecipazioni, начались летом 2014 года и были завершены менее, чем за год.

Архитектурный проект включал изменение функциональной направленности комплекса и его адаптацию к новой роли и ожидаемому потоку посетителей. Ключевым элементом нового дизайна является структура красного цвета, пересекающая весь комплекс: от свеса крыши над входом для посетителей до самого начала экспозиции с эскалатором в виде архитектурного элемента. Это дополнение не только привлекает внимание проезжающих по автостраде и представляет собой элемент современности в архитектурном контексте семидесятых, но и связывает прошлое с настоящим и является символом возрождения музея.

Внутренняя организация музея подчеркивает его неразрывную связь с ДНК Alfa Romeo, представленной в виде притягивающей взгляд световой инсталляции, вертикально пронзающей все здание: огни, слова и символы стиля, оживающие по мере движения вниз по спирали, символизирующей стилистическую преемственность и технологическое постоянство во времени.

В экспозиции представлено 69 моделей, которые сыграли огромную роль не только в развитии бренда, но и во всей истории автомобилестроения. От самой первой A.L.F.A. 24 HP до таких легендарных триумфаторов Mille Miglia, как 6C 1750 Gran Sport под управлением Tацио Нуволари, 8C с кузовом от Touring и Gran Premio 159 "Alfetta 159", за рулем которой Хуан Мануэль Фанхио стал чемпионом мира Формулы-1; от иконы пятидесятых Giulietta до Championship 33 TT 12. Создатели выставки выразили сущность бренда Alfa Romeo в трех принципах, посвятив каждому из них отдельные разделы: "История", символизирующий производственную преемственность; Красота, объединяющий стиль и дизайн; Скорость, кратко рассказывающий о технологиях и снижении веса автомобиля. Каждому из принципов в музее отведен отдельный этаж.

"История" занимает весь второй этаж, здесь представлены 19 автомобилей, наиболее ярко символизирующих развитие бренда. Рядом с каждым размещена мультимедийная информационная панель. На первом этаже гости также могут обратиться к "интерактивной памяти", специальной компьютерной станции, которая по запросу более подробно расскажет об истории каждой из представленных моделей. Инсталляция под названием "Quelli dell’Alfa Romeo" рассказывает о том, как трудом тысяч людей, внесших свой вклад в развитие компании, в течение более 100 лет создавалась легенда: от рабочих до механиков, испытателей и дизайнеров, инженеров и белых воротничков.

Вторая часть выставки, расположенная на первом этаже, носит название "Красота" и разделена на несколько тематических зон. Схема их размещения начерчена динамичными и ровными линиями, вызывающими ассоциации со стилем крупнейших итальянских кузовных ателье: от "I maestri dello stile" (Maстера стиля), где собраны девять наиболее ярких дизайнерских работ разных эпох, до "La scuola italiana" (Итальянская школа), представляющей автомобили, построенные в тридцатых и сороковых годах производителем кузовов Touring под брендом Superleggera. В центральной части этажа расположилась экспозиция "Alfa Romeo nel cinema" (Alfa Romeo в кино). Далее следуют "Il Fenomeno Giulietta" (Феномен Giulietta) и "Giulia: disegnata dal vento" (Giulia: создана ветром) с моделями, в которых отразились как рост итальянской экономики, так и развитие итальянского вкуса в пятидесятых и шестидесятых годах.

Третья часть экспозиции – "Скорость" – занимает весь подземный этаж выставки. Это самая увлекательная зона, здесь поклонники Alfa Romeo могут познакомиться со звездами наиболее впечатляющих побед бренда: от "Nasce la leggenda" (Рождение легенды), поразительного мультимедийного пространства, в котором собрались гонщики — участники самых престижных соревнований, проходивших между двумя мировыми войнами, до посвященных дебюту Формулы-1 "Progetto 33" и "Le corse nel DNA" (Гонки – часть ДНК Alfa Romeo).

Посетителей также ждет "Tempio delle vittorie" (Храм побед), где с помощью фотографий, звуковых эффектов и киноматериалов авторы представляют 10 величайших побед в истории Alfa Romeo. Путешествие в легенду заканчивается веселым и эффектным финалом под названием "bolle emozionali" (эмоциональные пузырьки), посвященным знакомству с миром Alfa Romeo. Он включает круговой панорамный фильм в формате виртуальной реальности и посещение зала полного погружения, где, удобно расположившись в интерактивных креслах, гости смотрят фильм 4D о легендарных успехах Alfa Romeo.

Наверх