Как я училась на "права" в Донецке

Как я училась на "права" в Донецке

Автомобиль! Слово было знакомо с детства, с визуальной интерпретацией  проблем тоже не возникало. Но вот словосочетание «хочу водить авто сама» в моей ясной голове не формировалось никогда. Отношение к транспорту было настолько потребительским, что наверное являлось оскорблением для любой приличной машины. Все знания сводились к пролистыванию (достаточно быстрому, должна сказать) картинок в глянцевых изданиях.

С появлением автомобиля, ситуация в семье изменилась не особо кардинально, но начало было положено. Наличие свободного времени и гибкого рабочего графика наводили на мысль об автошколе, а "водящие" друзья подогревали интерес.

Поиск подходящего варианта автошколы занял несколько дней. Поле исследования оказалось истинно русским – широким и бескрайним. Подобрать школу можно было не только с учетом длительности обучения, географического расположения, дней недели посещения или времени суток, но и марки автомобиля, на котором планируешь ездить. Проведя мониторинг всех учебных заведений Донецка с "автонаправленностью", был выбран бесспорный лидер.

Процесс оформления оказался достаточно простым и не занял много времени. Общую стоимость разрешалось разбить на несколько равных платежей, что очень удобно. Взять справку о состоянии здоровья также не составило труда (за ней вас дружелюбно и очень конкретно направляют непосредственно в автошколе. Полагаю, что подобная "завязка" учебы с медициной момент достаточно распространенный).

С началом занятий у меня пропало понятие "свободного вечера" среди рабочей недели. Лекции проходили ежедневно и длились более 2-х часов. Что на мой взгляд, было немного слишком, потому как минимум час посвящался самообразованию, которое вполне успешно можно было проводить и в домашних условиях. Но с другой стороны, этого времени хватало на подробное изучение ПДД и детальное рассмотрение самых разных дорожных ситуаций. Статистика посещений велась регулярно, контроль за этим был довольно серьезным.

Что касается практики, то здесь звезда удачи играет не последнюю роль. Выбранный инструктор либо становится гуру, открывающим таинственный мир городских автомобильных потоков, либо внушает чувство тако-о-ой неуверенности, рядом с которой переходной период средней школы кажется сущей ерундой!

Моя "звезда" во время распределения признаки жизни подавала, но сиянием это назвать было трудно. На полигоне, машина как могла, демонстрировала мою техническую непригодность, и на все уговоры отвечала упорным фырканьем. Как ни странно, поладили мы именно на занятиях "город", когда кроме ответственности, начинаешь ощущать еще и свободу движения. Вливаясь в общий поток машин, ты почти физически ощущаешь переполняющую гордость - "я могу!..."

И пусть проезжающие мимо автомобили снижают в этот момент скорость, ожидая от тебя "сюрприза" - все равно ты едешь и называешь себя "молодцом"!

Мне кажется, что именно в этот момент важно осознать, что удовольствие от езды гораздо сильнее страха перед большим городом, и нужно просто двигаться дальше. Конечно, поначалу чувствуешь себя неуютно среди других незнакомых машин, регулировщиков и пешеходов, но со временем мы стали понимать друг друга.

И хотя крепкий треугольник связи "ученик-автомобиль-инструктор" так и не сложился – удовольствие от вождения я получала регулярно.

По истечению 2,5 месяцев позади были нервы, курс обучения и экзамен в ГАИ, который группа сдала коллективно и благополучно. И хотя я еще нахожусь на пути завоевания собственного автомобиля, пластиковая карточка "прав" заняла свое почетное место среди вещей, которые всегда со мной.

...Ведь никогда не знаешь к чему приведет новый день!


Автор: Анна Гаврикова, Донецк

Наверх